Турист Женя (Evgeni)
Женя
был сегодня 8:24

Путешествие в Австрию, Словакию, Чехию, Венгрию

Всем путешественникам привет! С 13 по 25 сентября 2017 года я с женой посетил Австрию (Вена, Зальцбург), Словакию (Братислава), Чехию (Брно), Венгрию (Будапешт, Эгер). Как и в предыдущие путешествия заранее забронировал через Букин.ком отели, купил авиабилеты (Хабаровск-Москва-Хабаровск, Москва-Вена, Будапешт-Москва), ж/д билеты (Вена-Зальцбург-Вена), изучил где и что можно посмотреть и в путь. Скажу сразу, что с погодой не очень повезло, большую часть времени была пасмурная погода, солнечных дней было совсем немного.

Прилетев в аэропорт Вены, на автобусе за 8 евро на одного человека за 30 минут доехали до Западного ж/д вокзала, в районе которого был забронирован отель. В Австрии мы были 4 дня, из них в Вене 3 дня и в Зальцбурге 1 день. Описывать увиденные достопримечательности не буду, о них уже много написано. В Зальцбург мы выехали утром на поезде Вестбан

Путешествие в Австрию, Словакию, Чехию, Венгрию

с Западного вокзала Вены, стоимость билета 26 евро эконом класс на первом уровне на одного в одну сторону и вернулись в этот же день вечером. В общем дня нам хватило, чтобы осмотреть все основные достопримечательности Зальцбурга, но если бы время позволяло то конечно можно было бы остаться с одной ночевкой, чтобы спокойно погулять по старым улочкам города, посетить некоторые музеи. Следующие 3 дня мы осматривали достопримечательности Вены, для удобства мы купили карты туриста, по которым 3 дня бесплатно пользовались общественным городским транспортом — метро, трамваи, автобусы (стоимость одного проезда на любом виде транспорта 2,20 евро) и в некоторых музеях получали по ним маленькие скидки. На мой взгляд, если сильно не углубляться в посещение музеев, то 3 дня достаточно для осмотра достопримечательностей города. Мы в свою очередь посетили музей Мадам Тюссо

в парке Пратер, музей Сиси в Ховбурге

, верхний дворец Бельведер

(в нижний дворец не успели, так он закрылся в 18:00) и дворец Шенбрунн

, все остальное мы осматривали снаружи и этого вполне хватило

. Для удобства туристов, в некоторых местах старой Вены установлены питьевые бесплатные источники

Путешествие в Австрию, Словакию, Чехию, Венгрию

, это удобно и отчасти экономно, можно выпив воду, не выкидывать бутылку и пополнить ее возле такого источника, мы несколько раз так делали. По отзывам из интернета мы попробовали знаменитый торт Захер и кофе Меланж

, на мой вкус ничего особенного, наши торты даже лучше, но это опять же мое личное мнение. Венский шницель для меня лично суховат. В Вене мы обедали в ресторане Розенберг, это в центре около Оперы, там шведский стол, по меркам города цены вполне приемлемые, средний обед на двоих (2 супа, 1 второе (мясное) и салат) обходился в 18 евро. В этом же ресторане есть маленький бонус, если покупаешь кофе Меланж и что-то на десерт, дают в подарок чайную кружку. Стоимость посещения туалетов везде в городе 0,50 евро, но если планируешь где-то покушать, то в целях экономии сначала идешь в туалет, потом при оплате заказа предъявляешь чек с туалета и он включается в счет за еду. Ещё особенностью Вены, а может и других городов тоже является следующее, в субботу магазины в большинстве своем работают до 18:00, а в воскресенье вообще не работают, поэтому если планируете посещение магазинов, то делайте это в будние дни. В плане преступности и Вена и Зальцбург вполне комфортные города для туристов, можно даже сказать, что преступности там нет, конечно я думаю, что такие преступление как кражи, в том числе «карманные» возможно и есть, но я об этом не слышал. Города чистые, мусора практически не встретишь, по крайне мере в исторической части города, национальная валюта — евро. Еще в глаза бросился контраст, много людей занимаются спортом — бег, велосипед, но в тоже время очень много курящих и сидящих в кафешках пьющих только кофе, конечно среди них есть и туристы.

После Вены на автобусе мы направились в столицу Словакии -Братиславу. На неё я первоначально планировал 2 дня, но почитав отзывы в интернете, оставил один день и я считаю, что правильно сделал, исторический центр и старая часть города не большие и одного полноценного дня нам вполне хватило, чтобы все осмотреть

Путешествие в Австрию, Словакию, Чехию, Венгрию

. Как я писал ранее с погодой нам не очень повезло, в частности в Братиславе шел дождь. Национальная валюта Словакии — евро. Переночевав в Братиславе на следующее утро мы поехали на поезде в чешский Брно, где мы также были до вечера. На ж/д вокзале, мы сдали сумки в автоматическую камеру хранения (стоимость 100 крон) и пошли осматривать достопримечательности города. В принципе нам также хватило времени, для осмотра основных достопримечательностей, которые находятся в историческом центре города

. В Брно нам пришлось разменивать евро на чешские кроны, так как, там в ходу национальные деньги. Обменных пунктов достаточно, в том числе есть на ж/д вокзале, некоторые находятся в соседних зданиях и можно посмотреть прежде чем менять, у кого выгоднее курс обмена. Пока мы гуляли по городу я обратил внимание, что с сувенирной продукцией как то все слабовато, только в одном книжном магазине я нашел и купил открытку и магнитик, может быть это было связано с тем, что погода была пасмурная или просто будний день, но факт остается фактом.

Далее в 17:30 мы на поезде отправились в столицу Венгрии — Будапешт. В дороге мы были 5 часов. Следующие 4 дня были запланированы на посещение Будапешта. Город конечно интересный, со своеобразным колоритом, я хочу сказать, что в городе есть, что посмотреть, много достопримечательностей, но в то же время очень сильно бросается в глаза наличие мусора, БОМЖей

Путешествие в Австрию, Словакию, Чехию, Венгрию

, при чем последних судя по всему полиция не трогает, они где хотят там и ночуют или просто спят, в том числе на тротуарах, лавочках, в метро на полу. Я интересовался у администратора на ресепшене в отеле, кто они, я думал сначала, что это беженцы, но он мне сказал, что все беженцы ушли в Германию, где социалка самая хорошая в Европе, а здесь просто местные БОМЖи. В Венгрии в ходу национальная валюта — форинт. В Будапеште мы также купили за 4550 венгерских форинтов на одного, проездные на 5 дней на общественный транспорт (метро, трамваи, автобус и даже речные трамвайчики 11 и 12 маршрутов). Одноразовый проезд стоил 350 форинтов, нам наши проездные окупились за 2 дня. По сравнению с Веной где все рассчитано на сознательность и честность граждан и в общественном транспорте практически не встретишь контролеров, в метро Будапешта я ни разу не видел, чтобы контролеров не было. На осмотр достопримечательностей у нас ушло 3 дня

и ещё один день нами был использован для посещения небольшого города с историческим прошлым -Эгер, в котором мы также осмотрели исторический центр города с его крепостью

Конечно если бы нам повезло с погодой восприятие увиденного было бы гораздо ярче, но и то что мы увидели в такую погоду, останется в памяти надолго. Я не стал много вдаваться в различные цифры, в интернете много и подробно об этом написано.

Вот такой небольшой рассказик получился.